Дополнительное образование

Дополнительное образование

Узнать, как получить Сертификат дополнительного образования

«Успех каждого ребенка»

«У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ребенка по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка».

В.А. Сухомлинский

Успех… можно ли его измерить, что это такое, почему мы стремимся к нему? Успех — одинаково ли это понятие для взрослого и для ребенка? Для нас успех ребенка – это когда он чувствует себя комфортно и уверенно, когда он может сказать «я умею», «я могу». Успешность ребенка – это то, за что его можно похвалить, его конкретное реальное достижение.

         Потребность в ощущении себя успешным, тесно связана с потребностью в принятии, одобрении. Осознавая себя как личность, ребенок постепенно начинает оценивать себя и других, неизбежно сравнивая успехи. Начинается становление самооценки, развиваются эмоционально-волевые качества, уверенность в себе и своих силах. Будет ли ребенок чувствовать себя «звездой» или «отверженным» в дошкольном возрасте напрямую связано с окружающими ребенка взрослыми. Поддержать малыша, выстроить положительное отношение к самому себе, ощутить себя полноценной личностью – какая огромная ответственность лежит на воспитателе! Конечно, начинается это становление в семье и самые важные люди для ребенка родители, но поступая в дошкольное учреждение, ребенок намного больше времени начинает проводить со сверстниками и воспитателем.

        Кому-то этот путь дается легко в силу темперамента, большой поддержки семьи или иных причин.  Такие дети могут уже поступить в детский сад «звездочками», их заметно сразу. Но мастерство настоящего воспитателя состоит в том, чтобы рассмотреть талант в каждом ребенке, дать ему проявится, бережно поддерживая этот огонек. Мы уверены – не бывает не неуспешных детей, бывают равнодушные взрослые… Слово, жест, взгляд, а самое главное – внимание, умение слушать и слышать ребенка. Дети должны иметь возможность творить, пробовать, экспериментировать… а РЯДОМ с ними должен быть воспитатель – единомышленник, соавтор, помощник, иногда даже просто внимательный слушатель.

Пролистать наверх