Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Памятка для родителей детей с ОВЗ

Вместо того чтобы искать повсюду недостатки, мы можем искать во всем любовь…

Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии:

  1. Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: “Жаль, не вышло, в другой раз получится”.
  2. Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Ребенок слушает и начинает усваивать язык задолго до того, как заговорит. Если вы считаете, что ребенок не слышит, говорите с ним и используйте “язык жестов”. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.
  3. Помогая ребенку осваивать новый навык, мягко и осторожно направляйте его движения своими руками.
  4. Используйте зеркало, чтобы помочь ребенку узнать свое тело, научиться владеть руками.
  5. Используйте подражание. Чтобы научить ребенка новому действию или навыку, сначала выполните действие сами и пригласите ребенка повторить его, подражая вам. Превратите это в игру.
  6. Побуждайте ребенка двигаться или тянуться, стараясь достать то, что он хочет.
  7. Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру.
  8. Пусть старшие братья и сестры показывают ребенку новые приспособления, предметы, игрушки и т.д.
  9. Ребенок часто лучше усваивает, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка — важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.
  10. Пусть ребенок по мере сил обслуживает себя сам. Помогайте ему только в той мере, в какой это необходимо. Это — “золотое правило реабилитации”.

Когда ребенку трудно что-нибудь сделать, или он делает это медленно и неумело, родителям очень часто хочется “помочь” ребенку, сделав это за него. Однако, для развития полезнее, если вы дадите ему возможность сделать это самому, — поддерживая и поощряя, и помогая лишь теми способами, которые позволяют ребенку по мере сил самому себя обслуживать. В работе по развитию с особыми детьми очень важен индивидуальный подход не только в подборе упражнений, важно не столько следовать указаниям, сколько думать, наблюдать за реакцией ребенка, замечать, как занятие помогает или мешает общему развитию ребенка. Необходимо приспосабливать занятие к потребностям каждого ребенка.

Этапы построения программы специального обучения и раннего стимулирования детей с ОВЗ:

  1. Внимательно наблюдайте за ребенком, чтобы оценить, что он может и чего не может в каждой области развития.
  2. Отметьте, какие вещи он только начинает делать или пока делает с трудом.
  3. Решите, какому новому навыку его нужно научить или какое действие нужно поощрять, чтобы использовать те навыки, которые у него уже имеются.                               

Уважаемые родители и законные представители детей, а также все заинтересованные лица!

Информируем, Вас, что 1-3 апреля 2021 года пройдет Всероссийский инклюзивный фестиваль «#Люди как люди», приуроченный к Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.
Фестиваль пройдет в смешанном формате-будут работать очные площадки (на базе Государственного музея-заповедника «Царицыно» г. Москва), так и дистанционные площадки в онлайн-режиме, где будут проведены консультации для родителей и специалистов.
Форма для регистрации участия в мероприятии доступна на сайте: https://2апреля.рф/

Памятка для успешного взаимодействия с гражданами, имеющими инвалидность.

 

Уважаемые подписчики!

            В соответствии с планом работы департамента образования   и молодёжной администрации Сургутского района на  2021 год, направляем информацию о проведении экспертами отдела диагностики консультирования (учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог) горячей телефонной линии по вопросам деятельности территориальной психолого – медико – педагогической комиссии Сургутского района.

Телефон горячей линии: 8(3462)74-73-74.

Дата проведения                Время проведения
16.08.2021г. с 17.00 до 18.00 часов
13.09.2021 с 17.00 до 18.00 часов
18.10.2021г. с 17.00 до 18.00 часов
15.11.2021г. с 17.00 до 18.00 часов
13.12.2021г. с 17.00 до 18.00 часов
Пролистать наверх