Организация питания

Организация питания

Организация питания в МБДОУ- детском саду «Снежинка»

Питание — один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процесса роста, физического и нервно-психического развития ребёнка.
Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов — мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.

Дети в детском саду обеспечены 4-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с режимом дня.

Режим питания детей с 12-ти часовым пребыванием включает: 

  • завтрак;
  • второй завтрак;
  • обед;
  • уплотненный полдник.

Питание в детском саду организовано в групповых комнатах. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с нормативными требованиями.

Ежедневное меню

 

Нормативно-правовые акты

Федерального уровня:

Регионального уровня:

Муниципального уровня:

Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Контроль качества питания и санитарно-гигиеническое состояние пищеблока осуществляет заведующий, медработник, шеф-повар.

В поле зрения заведующего ОО ежедневно находятся следующие вопросы:

  • формирование рациона питания детей, включая контроль за ассортиментом пищевых продуктов;
  • качество поступающих пищевых продуктов;
  • санитарно-техническое состояние пищеблока;
  • условия хранения пищевых продуктов и соблюдение сроков реализации;
  • технологические процессы;
  • состояние здоровья персонала, соблюдение персоналом правил личной гигиены;
  • наличие у персонала гигиенических знаний и навыков;
  • санитарное содержание пищеблока и санитарная обработка продуктов детского питания.

Медицинский контроль за питанием в ОО включает:

  •  контроль за качеством поступающих продуктов;
  •  контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  •  контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  •  санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  •  контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Готовая пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

Питание детей осуществляется в соответствии с «Примерным 20-ти дневным меню для организации питания детей в возрасте от 3-х лет и до 7-ми лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение с 12-и часовым режимом функционирования». В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле, котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде. Дети регулярно получают на полдник кисломолочные продукты. Изменения в меню разрешается вносить только с разрешения заведующего.

 График выдачи пищи в МБДОУ д/с «Снежинка»

Уважаемые родители:

  1. Если у вашего ребенка есть аллергические реакции на какой-нибудь вид продуктов, обязательно сообщите об этом медицинскому персоналу и воспитателям группы.
  2. Не давайте в детский сад ребенку сладости и другую еду. Перекусывая, дети будут отказываться от основной пищи.

Семь нет
КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЕНКА  (из книги В. Леви «Нестандартный ребенок»)
СЕМЬ ВЕЛИКИХ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ «НЕ»

  1. не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие — одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический. Если ребенок не хочет есть — значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, — значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого «откармливания»! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
  2. не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить — и никогда больше.
  3. не ублажать. Еда — не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда — средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  4. не торопить. Еда — не тушение пожара. Темп еды — дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
  5. не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
  6. не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих «не» избавит вас от множества дополнительных проблем.
  7. не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, ни-какого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: «Ты поел? Хочешь есть?» Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно — так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть — все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

 Принципы организации сбалансированного питания

• Взаимозависимость энергетической ценности рациона и энергозатрат детей;
• Разнообразие рациона
• Обеспечение вкусовых достоинств и сохранности пищевой ценности;
• Учет индивидуальных особенностей детей;
• Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности питания.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Питание должно удовлетворять физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

Нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах 
для детей возрастных групп

* потребности для детей первого года жизни в энергии, жирах, углеводах даны в расчете г/кг массы тела.
** потребности для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании

Рекомендуемые среднесуточные нормы питания в дошкольных организациях 
(г, мл, на 1 ребенка) 

1 – Допустимы отклонения от рекомендуемых норм питания ±5%.
2 — в случае поступления новых видов пищевых продуктов, в том числе и импортных товаров, или в случае поступления нестандартного сырья, нормы отходов и потерь при технологической обработке этого сырья определяются дошкольной организацией самостоятельно путем контрольных проработок.
3 – доля кисломолочных продуктов должна составлять 135-150 мл для детей в возрасте 1-3 года и 150-180 мл – для детей 3-7 лет;
4 – при использовании другого сырья необходимо делать перерасчет. Масса брутто может меняться в зависимости от исходного сырья и сезона года. При формировании меню необходимо обеспечивать выполнение натуральных норм питания в соответствии с данными, приведенными в столбце нетто.
5- в том числе для приготовления блюд и напитков; в случае использования продуктов промышленного выпуска, содержащих сахар (сгущенное молоко, кисели и др.) выдача сахара должна быть уменьшена в соответствии с его количеством, поступающим в составе используемого готового продукта.

Пролистать наверх