Оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
- групповые помещения
- кабинет педагога-психолога
- музыкальный зал
- спортивный зал
- логопедический кабинет
- кабинет учителя дефектолога
- спортивная площадка
- комната ПДД
- кабинет робототехники
- комната сказок
- кабинет социального педагога
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.
Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной,игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей.
Библиотека(и)
Библиотека как самостоятельная структурная единица в МБДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете.
Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
— нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
— современные программы и технологии дошкольного образования;
— методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
— библиотека методической и детской литературы;
— демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками.
Объекты спорта
В МБДОУ «Снежинка» функционирует спортивный зал и уличная спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
- Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
- Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
- Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Условия питания обучающихся
Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».
Условия охраны здоровья обучающихся
Сотрудники медицинского кабинета:
- Абдрахманова Альфира Шакуровна
График работы:
I смена — | с 8 : 00 до 18 : 00 обед с 12:00 до 13:00 |
Медицинский кабинет осуществляет работу по следующим разделам:
- Контроль за режимом дня;
- Контроль за питанием;
- Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима;
Медицинская сестра осуществляет:
- Ежедневный обход учреждения и контролирует соответствие санитарных правил устройства и содержания ДОУ, утвержденных Минздравом РФ;
- контроль за организацией питания, санитарным состоянием пищеблока, качеством продуктов, правильностью их транспортировки, условиями хранения, соблюдением сроков реализации продуктов, закладкой, соблюдением технологии приготовления блюд, кулинарной обработки, выходом готовых блюд в соответствии с санитарными правилами;
- Готовит детей для I- II этапа скрининг программы;
- Проводит анкетирование родителей, антропометрию детей, определение состояния стопы, определение остроты зрения (детям 5-7 лет);
- Контроль за соблюдением режима дня в группах;
В медицинском кабинете проводится прививочная работа.
Необходимо письменное разрешение (информированное согласие) родителей для проведения профилактической прививки, вакцинации детей после осмотра врача. Осуществляется контроль за состоянием здоровья детей после прививки.
Кабинет отвечает требованиям СанПиНа. Оснащен оборудованием для профилактики и лечения простудных заболеваний.
Консультативная помощь в МБДОУ:
Медицинские работники — ежедневно с 08:00 до 18:00
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления имеются — компьютеры, моноблоки, 12 ноутбуков — все они имеют выход в Интернет, 4 проектора, 21 принтер, 5 интерактивных досок, 5 интерактивных панелей, 4 интерактивные песочницы, 4 интерактивных пола, 2 игровые образовательные панели, 1 многофункциональный комплекс для дидактических материалов и технических средств, 6 интерактивных глобусов. А также детский сад оснащен — 3 камерами 6 цифровыми микроскопами, 7 телевизорами, 2 домашними кинотеатрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Нет
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей:
- Министерство образования и науки Российской Федерации
- ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Администрация сельского поселения Нижнесортымский
- Федеральный институт развития образования
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
- Журнал «Детский сад: теория и практика»
- Журнал «Справочник старшего воспитателя»
- Журнал «Детский сад будущего» Журнал включает: u опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; u набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; u разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; u новые идеи и интересные педагогические находки.
- Журнал «Воспитатель ДОУ» — это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; u ценнейший опыт лучших ДОУ; u четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); u не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
- Журнал «Современный детский сад» упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
- Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» — авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
- Журнал «Обруч» — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей предметно-пространственной среды.
- Журнал «Детский сад от А до Я» — научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
- Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
- Сайт «Детский сад» — это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
- Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» — методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
- Сайт «Всё для детского сада» — сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
- Сайт «Социальная сеть работников образования» есть возможность создания сайтов образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Создание блог-интернет-дневника, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создание группы по интересам (сообщества) — основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
- Сайт «ВОСПИТАТЕЛЬ» | в помощь воспитателю детского сада. — сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
- Сайт «Воспитатель» — конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
- Сайт «Детский сад. Ру» — статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
Обеспечение и оснащение образовательного процесса
Наименование |
|
Методические кабинеты |
+ |
Логопедические кабинеты |
+ |
Кабинет психолога |
+ |
Музыкальный зал |
+ |
Физкультурный зал |
+ |
Кабинеты ИЗО |
— |
Зимний сад |
— |
Опытные участки |
+ |
Библиотечный фонд |
+ |
— методический |
+ |
— художественный |
+ |
Экологический центр |
— |
Спортивные площадки |
+ |
Медицинский кабинет |
+ |
Служба ПМС — сопровождение |
+ |
Служба ПМПк (консилиум учреждения) |
+ |
- МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МБДОУ
- Справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (54 КБ)
- Порядок пользования обучающимися в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями (47 КБ)
- Каталог фонда библиотеки, электронных образовательных ресурсов МБДОУ д/с Снежинка (72 КБ)
- Анализ развития материальной базы 2020 год