Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ «Снежинка» отсутствуют специально приспособленные кабинеты для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

  • групповые помещения
  • кабинет педагога-психолога
  • музыкальный зал
  • спортивный зал
  • логопедический кабинет
  • спортивная площадка

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Детская мебель и оборудование помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей. Стулья и столы промаркированы в соответствии с ростом детей.

Развивающая среда ДОУ организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: учебной,игровой. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Содержание развивающей среды в группах отражает освоение детьми знаний образовательных областей.

Для детей с ОВЗ функционирует 1 группа комбинированной направленности для детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи), оснащенная необходимыми игровыми и учебно-методическими материалами.

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека как самостоятельная структурная единица в МБДОУ отсутствует. Библиотечный фонд для обеспечения методической работы и образовательного процесса расположен в методическом кабинете. Для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не приспособлена.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ «Снежинка» отсутствуют специально приспособленные объекты спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

д/с «Снежинка» не предоставляет услуги для инвалидов категории К,О,У.

Инвалиды категории К,О,У рассматриваются только в качестве посетителей.

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации — нет имеющихся технических средств для инвалидов и МГН; нет оборудованных помещений для инвалидов и МГН. Имеются приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательной организации.

Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотека, объекты спорта приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Вход в здание образовательной организации не оснащен пандусом.

Специальные условия питания

Организация питания в МБДОУ д/с общеразвивающего вида «Снежинка»

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное 4-разовое питание, в соответствии с возрастом обучающихся, временем пребывания в Учреждении, утвержденным законодательством Российской Федерации:

  1. Питание обучающихся в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным двадцатидневным меню.
  2.  Контроль за качеством пищи, разнообразием, технологией приготовления пищи, витаминизации блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильность хранения продуктов, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на медицинский персонал и руководителя Учреждения.

В Учреждении создана и активно работает мобильная группа родительской общественности для осуществления совместного производственного контроля в части организации и обеспечения детей качественным питанием.

Уважаемые родители:

  1. Если у вашего ребенка есть аллергические реакции на какой-нибудь вид продуктов, обязательно сообщите об этом медицинскому персоналу и воспитателям группы.
  2. Не давайте в детский сад ребенку сладости и другую еду. Перекусывая, дети будут отказываться от основной пищи.

Специальные условия охраны здоровья

Сотрудники медицинского кабинета: 

  • Инарукаева Зульфия Арслановна
  • Савельева Мария Николаевна

График работы: 

I смена — с 7 : 00  до  15 : 00          обед  с 12:00  до  13:00
II смена — с 11 : 00  до  19 : 00        обед  с 13:00  до  14:00

 Медицинский кабинет осуществляет работу по следующим разделам:

  • Контроль за режимом дня;
  • Контроль за питанием;
  • Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима;

Медицинская сестра осуществляет:

  • Ежедневный обход учреждения и контролирует соответствие санитарных правил устройства и содержания ДОУ, утвержденных Минздравом РФ;
  • контроль за организацией питания, санитарным состоянием пищеблока, качеством продуктов, правильностью их транспортировки, условиями хранения, соблюдением сроков реализации продуктов, закладкой, соблюдением технологии приготовления блюд, кулинарной обработки, выходом готовых блюд в соответствии с санитарными правилами;
  • Готовит детей для  I- II этапа скрининг программы;
  • Проводит анкетирование родителей, антропометрию детей, определение состояния стопы, определение  остроты зрения (детям 5-7 лет);
  • Контроль за соблюдением режима дня в группах;

В медицинском кабинете проводится  прививочная работа. 

Необходимо  письменное  разрешение (информированное согласие) родителей  для проведения профилактической прививки, вакцинации  детей после осмотра врача. Осуществляется контроль за состоянием здоровья детей после прививки.

Кабинет отвечает требованиям СанПиНа.  Оснащен оборудованием для профилактики и лечения простудных заболеваний.

Консультативная помощь в МБДОУ:

Медицинские работники —   ежедневно  с 08 00 до 19 00

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления имеются —   компьютеры, моноблоки, 12 ноутбуков  —  все они имеют выход в Интернет, 4 проектора, 21 принтер, 5 интерактивных досок, 5 интерактивных панелей, 4 интерактивные песочницы, 4 интерактивных пола, 2 игровые образовательные панели, 1 многофункциональный комплекс для дидактических материалов и технических средств, 6 интерактивных глобусов. А также детский сад оснащен — 3 камерами 6 цифровыми микроскопами, 7 телевизорами, 2 домашними кинотеатрами.
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

   В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

    Создание проекта

«КАРТА ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОСОБОГО РЕБЁНКА» при поддержке Общественной палаты РФ

6 сентября на площадке общественной палаты РФ состоялся круглый стол «Перспективы развития Карты возможностей особого ребенка в регионах России». Тема вызвала интерес специалистов, так как было подано более 400 заявок для участия в мероприятии из всех регионов нашей страны, в том числе дистанционно.

Карта возможностей особого ребёнка функциониркет на сайте «картавозможностей.рф» и содержит  в себе информацию более, чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. Пользователи сайта без труда  могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с ОВЗ,  недалеко от места жительства. Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.

Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map

Ссылка на видеоролик о Карте: https://www.youtube.com/watch?v=HoyNhn-2gQA&feature=share

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Официальный сайт дошкольного учреждения оборудован версией для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей:

Электронные образовательные ресурсы для педагогов:

  • Журнал «Детский сад: теория и практика»
  • Журнал «Справочник старшего воспитателя»
  • Журнал «Детский сад будущего» Журнал включает: u опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; u набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; u разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; u новые идеи и интересные педагогические находки.
  • Журнал «Воспитатель ДОУ» — это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ; u ценнейший опыт лучших ДОУ; u четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); u не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал «Современный детский сад» упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные.
  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» — авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда.
  • Журнал «Обруч» — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей предметно-пространственной среды.
  • Журнал «Детский сад от А до Я» — научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
  • Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
  • Сайт «Детский сад» — это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
  • Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» — методическая работа, оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями, проведение праздников, конспекты занятий.
  • Сайт «Всё для детского сада» — сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
  • Сайт «Социальная сеть работников образования» есть возможность создания сайтов образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Создание блог-интернет-дневника, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создание группы по интересам (сообщества) — основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
  • Сайт «ВОСПИТАТЕЛЬ» | в помощь воспитателю детского сада. — сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
  • Сайт «Воспитатель» — конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
  • Сайт «Детский сад. Ру» — статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованный логопедический кабинет, музыкально- физкультурный зал.
  • Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи.
  • Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.
  • Кабинет учителя- логопеда содержит:

    — материалы и игры по темам;
    — зеркало с лампой дополнительного оснащения;
    — комплект зондов для постановки звуков;
    — дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
    — картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
    — логопедические альбомы для обследования;
    — предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
    — настольно-печатные дидактические игры;
    — алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
    — методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
    Стол логопедический многофункциональный;
    Ноутбук
    Принтер
    Песочница с подсветкой

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не предусмотрено

Пролистать наверх